Эта статья морально устарела :( . Приглашаю продолжить ваше знакомство с Salesforce на нашем Форуме!
Привет друзья. Сегодня я расскажу вам про customer portal, как включть и настроить. Существует несколько типов порталов в Salesforce: partner portal, customer portal, self-service portal. Различия между ними заключаются в степени интеграции с salesforce.com и конечно стоимости лицензий для пользователей. Partner portal предоставляет самый широкий спектр возможностей. Customer portal более ограниченное решение, предназначен для предоставления услуг клиентам (количество которых может значительно увеличиться). Стоит соответственно меньше. Про третий вариант пока ничего не скажу, не сталкивался. По опыту скажу, что реализовать кастомный функционал можно на обоих типах аккунтов, доступ же к стандартным бизнес решениям (Lead, Opportunity) есть только у partner portal.
Итак. Давайте создадим customer portal. В нашем тестовом приложении Library он будет играть роль средства для доступа к приложению для читателей (library members). Это оптимальное решение, потому что читателей может быть много, им полноценный функционал salesforce не нужен и поэтому тратиться на полные лицензии для них смысла нет.
Чтобы создать портал переходим в Setup->Customize->Customer Portal. Если у вас customer portal не активирован, то смело ставите галочку Enable Customer Portal. В результате у вас должен быть похожий экран:
По умолчанию вы получаете в свое распоряжение рабочий портал. Но для нормальной работы его еще предстоит немного настроить.
Во-первых необходимо определить profiles для портала. Для портала доступны стандартные профили с лицензиями: Authenticated Website, High Volume Customer Portal, Customer Portal Manager Standard, Customer Portal Manager Custom. В одной из прошлых статей мы создали для наших читетелей профиль Library Members с лицензией Customer Portal Manager Standard. Добавим этот профиль для портала и уберем лишние. Перейдите к секции "Assigned Profiles" и нажмите кнопку Edit profiles. Выставьте галочки как на скриншоте:
В результате получим что работать с порталом могут только пользователи с профилем Library members.
Следующий этап настройки - разрешить пользователям самим регистрироваться на портале. Для этого нажмите Edit на странице настроек портала и перейдите к секции Self-Registration Settings. Выставляем настройки по смыслу или как у меня на скриншоте
Этими настройками мы указываем какой тип пользователя будет создаваться, какой профиль будет ему присваиваться.
Последний штрих - определить tabs которые будут доступны пользователям на портале. За это отвечает кнопка "Customize Portal Tabs". Пока у нас нет страниц чтобы показать customer portal users. По этому в Selected Tabs у нас находится только Home tab. Ее кстати нельзя убрать и она будет всегда доступна портальным юзерам.
Попробуем зарегистрировать нового пользователя и зайти на портал. Для этого нам понадобится создать Contact с контактными данными нового пользователя. Cамое важное указать email, и аккаунт для контакта.
ВАЖНО: Чтобы контакт можно было использовать для работы с порталом (создания портального пользователя) необходимо указать аккаунт (любой аккаунт). Но важно чтобы owner данного аккаунта имел значение в поле Role. Поясняю на примере. Если вы создаете аккаунт, то проверьте чтобы поле Role в Setup->Personal Information было заполненно любым значением (по умолчанию оно пустое).
Если вы правильно создали Contact, то на странице просмотра появится кнопка "Work with portal" с единственным значением Enable Customer Portal User. Выбрав этот пункт вы попадаете на страницу создания нового пользователя (User). Вводите все необходимые данные. После сохранения данных пользовтаелю придет письмо в username и временным паролем. Теперь счастливый пользователь может пользоваться вашим порталом.
Чтобы войти на портал под учетной записью этого пользователя можно воспользоваться кнопкой Work with portal на странице контакта.
Вот как выглядит портал глазами портального пользователя
Сам пользователь для входа на портал должен воспользоваться специальной ссылкой (LoginURL, которую можно найти на странице свойств портала. В моем случае ссылка выглядит так: https://na14.salesforce.com/secur/login_portal.jsp?orgId=00Dd0000000gPsn&portalId=060d000000014PT) Вот так выглядит страница входа/регистрации на портале. (изменить ее вид напрямую не получится, для этого есть другой способ, смотрите ниже)
Теперь самое интересное. Функция "Self-Registration" возможно введет вас (как и меня в начале) в заблуждение. Это не самостоятельная регистрация нового пользователя пользователя. Это всего лишь возможность пользователя самостоятельно активировать контакт, который создан заранее с его персональными данными. Более того, этот конкретный контакт должен иметь в поле "Allow Customer Portal Self-Registration" значение true, а чтобы установить это значение необходимо добавить поле Layout, а также сделать его видимым в настройках FLS для объекта Contact (по умолчанию это поле скрыто даже для админа). В любом случае необходимо предварительно создать записть для Contact.
Чтобы заставить customer portal выглядеть привлекательнее, и позволить пользователям регистрироваться без вашего участия необходимо сделать один очень интересный шаг - прикрутить к порталу site. Об этом расскажу в следующих статьях.