Регистрация  |  Вход

Сколько стоит Salesforce?

А действительно, хороший вопрос. Оказывается что 99% разработчиков на Salesforce никогда не задаются этим вопросом. Оно для многих и не нужно. Заказчик обычно приходит имея на руках купленный орг и набор лицензий для своей компании и наша работу в заключается в допиливании стандартного функционала под специфические требования это заказчика.



Мы же помним что Salesforce – это готовая CRM, с мощным функционалом из коробки для автоматизации мелкого и крупного бизнеса, а возможность программировать всего лишь приятное дополнение. Поэтому вопросом продать и выкачать побольше денег занимаются специалисты-консультанты, которые, кстати, тоже хотят кушать.



Попробуем стать немного консультантами, чтобы понимать, на что идут заказчики связываясь с Salesforce. Для того чтобы начать работать с Salesforce нужно зарегистрировать аккаунт, так называемый organization (орг). Стоимость орга зависит от его функциональности. Прежде всего необходимо учесть требования бизнеса и выбрать минимально необходимый набор функционала орга, за который вы будете каждый месяц платить. Все ответы на вопрос о цене Salesforce начинаются со страницы http://www.salesforce.com/crm/editions-pricing.jsp



salesforce-products



Salesforce предлагает нам перечень готовых решений, которые позволяют решать различные задачи для бизнеса. Углубляться особо не буду, потому что это меньше всего касается нас как программистов. Отдельно стоит отметить решение Platform – это так называемый пустой орг для установки приложений из AppExchange. Недостаток его в том, что на нем нет стандарных приложений и, соответственно, стандартных объектов (к которым мы так привыкли) характерных для Sales Cloud, что делает невозможным установку большинства  приложений, заточенных под стандартный функционал из AppExchange. Каждое из этих готовые решения также имеет свою иерархию типов оргов. Рассмотрим самое популярное решение (наверное, им пользуются 99% клиентов salesforce) Sales Cloud.



salesforce-sales-cloud



Каждый тип орга содержит свой набор функционала. И вот тут начинается самое интересное. Если заказчик хочет использовать "свое" решение, то минимальный орг, который позволяет ему это сделать, является ENTERPRISE. Т.е. за одну лицензию (одного пользователя) нужно отдать 125$ в месяц. По ссылке ниже можно скачать замечательный документ «Full Edition Comparison Сhart». В нем более детально показан перечень функционала по каждому из типов оргов.



salesforce-Full-Edition-Comparison-Chart



Я пометил цветом, что будет интересовать нас, как программистов. То что я выделил желтым необходимо, чтобы разработать свое решение на Salesforce. Как видно, жизненно необходимые Profiles & page layouts, Integrations via Web Service API, Custom websites, Workflows  появляются только в Enterprise edition.



Что касается Customer portal (отмечено фиолетовым) - тоже очень популярного решения для работы с клиентами - его придется докупать отдельно. Сколько это стоит точную цифру можно узнать только после того как вы зарегистрируете себе орг и пообщавшись напрямую с менеджеров Salesforce. По неофициальным данным это будет примерно от 3$ до 8$ (зависит от типа вашего орга и количества покупаемых лицензий) за лицензию для портального пользователя на месяц.



Теперь самое инетересно. Каждому оргу выделяется ограниченное дисковое пространство: Data storage и File Storage. Data Storage (1GB + дополнительное место за каждую лицензию) - используется для хранения вашей базы данных. При чем, в Salesforce принято что 1 запись в базе данных занимает 2Kb, т.е. стандартного места вам хватит на 500 000 записей. Дополнительный 1Gb встанет вам в 3000$ каждый год. Такая цена диктуется тем, что Salesforce  гарантирует фиксированное быстрое время выборки данных из базы по запросу, не зависимо от того сколько у вас там всего хранится. На первый взгляд данное ограничение отпугивает, но с другой стороны это дает повод присмотреться к структуре базы данных и устаревшим данным. В интернете есть много советов о том чтобы своевременно производить удаление или архивирование устаревших данных на вашем орге.



File Storage (11GB + дополнительное место за каждую лицензию) предназначено для хранения attachments для записей, файлов в Documents и CRM Content. Данное дисковое пространство тоже можно расширить и стоить это будет $60 за 1GB в год. Тут уже все просто и не так страшно. Вот такую информацию мне удалось найти в интернете. Вообще Salesforce славится своей любовью к "скрытым платежам", поэтому найти четкие цифры у Вас врядли получится.



Единственный способ узнать на сколько вы попадете можно при лично общении с маркетинговой службой Salesforce по телефону, который висит в каждом углу на официальном сайте. Salesforce в Москве представлен рядом компаний представителей, где вы можете не только узнать о расценках, но и получить trial орг на месяц для испытаний. Salesforce в России пока официально не присутствует, но силами бизнеса и активистов я думаю это всего лишь вопрос времени.



Опять же повторюсь! Salesforce – это CRM и огромным набором готовых решений для ведения бизнеса и его социализации. Прежде всего надо ориентироваться на это, а уже потом на то, как вы хотите его изменить или улучшить. Если собираетесь делать что-то свое на Salesforce, то тут необходимо взвесить много факторов и понять, что вам нужно от данной платформы кроме ее красивого названия.



Приглашаю обсудить тему на форуме. Если я представил неправильные данные или у вас есть дополнительая информация, пишите. Я добавлю вашу информацию и ссылку на вас в эту статью. PS. Очень хотелось сделать эту картинку в качестве intro к статье ))))))))))) Но из-за этических соображений пусть лежит здесь.



Salesforce-price-joke