Регистрация  |  Вход

SalesForce: о компании

SalesForce - это американская крупная компания занимающаяся разработкой в области облачных технологий, разработчик SalesForce CRM. Т.к. эта CRM стада доступна для заказчиков по подписке, т.е. как услуга - то у них появилась возможность разрабатывать структурные единицы в рамках системы под свои нужды. После этого шага популярность данного решения значительно возросла.





История:

man

Основателем компании является Бениоф, который до основания собственной компании значительный кусок своей жизни проработал менеджером по продажам в Oracle. Он был успешен и уже к 25 годам получил должность вице-президента компании. В это время он решает открыть свою фирму и развивать ее по своим понятиям на рынке информационных технологий.

Первыми инвесторами были:

- Бениофф,

- Марк Искаро,

- Ларри Эллисон,

- Хелси Майнор,

- Магдалена Йесиль,

- Игорь Силл

- инвестиционная компания Geneva Venture Partners

Со старта компанию официально зарегистрировали с названием Salesforce.com. Офисом данной компании стала арендованная жилая квартира в Сан-Франциско.

После того, как фирма достигла определенных результатов экономического развития Бениоф ушел из Oracle? что бы развивать свой собственный проект.

 

Что же предлагала фирма своим клиентам:

- качественное обслуживание

- лучшую техническую поддержку

- быстрые и качественные интернет-решения

- системы управления бизнес-процессами для клиентов

- системы отслеживания разных параметров важных для фирм (в рамках CRM)

 

Когда фирма обратила на себя внимание?

В 2000 году данная фирма разместила рекламный баннер, на тот момент он содержал в себе очень спорную на тот момент надпись «The End of Software» (наступил конец для программного обеспечения). Причем сделали они это тоже весьма эффектно, а именно разместили этот баннер рядом с местом проведения конференции, посвященной дальнейшим этапам развития рынка CRM-систем.

 

Основная концепция развития предприятия и его идей состоит в следующем:

- полный перенос обработки данных в рамки интернета

- полное отмирание SOFTFARE

- развитие облачных технологий

 

Рассмотрим текущею деятельность организации:

На данный момент эта фирма является одним из мировых лидеров в сфере облачных технологий. Ее официальный оборот более 1 миллиарда долларов в год и это начиная уже с 2008 года. Имеется великое множество клиентов по всему миру, которые с удовольствием пользуются продуктами этой крупной компании.

Вот лишь некоторые из них:

- Google

- Dell

- Toyota

- Cisco

- Hitachi

На начало 2010 года клиентов у компании по официальным данным было около 86 тыс.

 

Некоторые продукты, которые создала фирма на момент написания статьи:

 

Sales Cloud:

Функциональная часть CRM-системы для поддержки процессов продаж выделена компанией в продукт под наименованием Sales Cloud. Специалисты по продажам компании-подписчика с помощью Sales Cloud ведут данные о потенциальных клиентах, взаимодействуют с ними, выставляют им счета, взаимодействуют с другими специалистами по продажам, проводят маркетинговые кампании, анализируют и сегментируют клиентскую базу[37]. Выделено пять уровней подписки с различной стоимостью: от $5 за пользователя в месяц до $250 за пользователя в месяц. Доступные заказчику функциональные возможности зависят от уровня подписки, так, например, поддержка работы оффлайн и потоков утверждений и согласований процессов продаж доступна только при подписке уровня предприятия ($125 за пользователя в месяц).

 

Service Cloud:

Это функциональная часть CRM для обеспечения процессов обслуживания и поддержки клиентов. Система позволяет компаниям-подписчикам построить сайт самообслуживания и поддержки своих клиентов, специалисты по поддержке получают возможность взаимодействовать с клиентами, вести базы знаний (Salesoforce.com использует для этой функциональности термин knowledge as a service, управленцы компании-подписчика получают инструменты для анализа эффективности сервисных процессов. Начиная с 2011 года система оборудована с широким спектром инструментов социального CRM, таких как средства интеграции с социальными сетями, форумами, блогами, микроблогами, интернет-закладками (например, клиенты компании-подписчика могут взаимодействовать со службой поддержки на Facebook, при этом все результаты взаимодействия будут в CRM-системе, и автоматически попадать в нужные каналы в социальной сети прозрачно для клиента). Выделяется три уровня подписки с различной стоимостью за одного пользователя в месяц: профессиональный ($65), уровня предприятия ($135) и неограниченный ($260). Доступные подписчику функциональные возможности зависят от уровня подписки, например, начиная с уровня предприятия доступны функции интеграции с системами компьютерной телефонии.

 

Force.com:

Программная платформа, на которой разработаны Sales Cloud и Service Cloud, предоставляемая подписчикам для самостоятельной разработки приложений и расширений для CRM-системы Salesforce.com. Для разработки пользователями используется собственный Java-подобный язык Apex и собственное средство проектирования Visualforce с выходным форматом на основе XML, обеспечивающее генерацию пользовательских HTML/AJAX- и Flex-интерфейсов. Платформа предоставляется исключительно по подписке, в рамках концепции PaaS. В зависимости от уровня подписки доступны различные технические возможности. Так, в бесплатной версии подписчики могут создать не более десяти сущностей, а в неограниченной версии с ценой $75 на пользователя в месяц — до 2000. Подписчики могут размещать разработанные приложения на платформе Force.com в специальном каталоге — AppExchange — и предлагать свои разработки другим заказчикам, в том числе на коммерческой основе.

 

Database.com

Под брендом и соответствующим доменным именем Database.com с 2011 года компания предлагает подписчикам облачную систему управления базами данных, являющуюся также слоем обработки данных платформы Force.com. При этом заказчики могут использовать базы данных, развёрнутые на этом сервисе, и как слой данных для приложений на платформе Force.com, так и целиком для сторонних приложений. Salesforce.com заявляет об эластичности обработки данных средствами СУБД в том смысле, что в случае неожиданного роста нагрузки на базу данных, ей немедленно будут предоставлены необходимые вычислительные ресурсы.

Database.com реализована на технологической основе Oracle Database. Подписчики с Database.com могут работать точно также, как с большинством обычных реляционных СУБД с использованием интерфейсов доступа ODBC, JDBC и языка запросов SQL. Однако Salesforce.com утверждает, что Database.com оптимизирована в первую очередь для работы с веб-службами по SOAP и REST. Поддерживаются триггеры, хранимые процедуры, в платных версиях подписки — возможна реализация моделей безопасности на уровне записей. Кроме API для веб-служб, предлагаются специализированные выделенные библиотеки для Java, PHP, Ruby, а также инструментальные наборы для Microsoft Azure, Google Android, Apple iOS, Adobe Flex. Заявляется, что Database.com на конец 2010 года содержит более 20 млрд записей и обрабатывает 25 млрд транзакций в квартал со средним временем отклика 300 мс.

и другие интернет-решения.

 

Мой взгляд:

Когда я впервые столкнулся с SalesForce CRM для прохождения тестового задания в одну из фирм, занимающейся разработкой на данной платформе, то очень удивился тому, что в рунете (русскоязычной доле интернета) очень мало информации о данной CRM и о работе с ней. Видео урок подыскать на русском - это стало проблемой, поэтому приходилось смотреть уроки на других языках, но удовольствие от работы с платформой получил колоссальное.

 

Резюмируем:

Огромная компания с огромными доходами и огромным количеством клиентов достойна внимания и если вам доведется работать с продуктами этой компании - значит она стала только больше и сильнее, а это происходит только в тех случаях, когда компания может предоставить действительно хорошие продукты, которые облегчают жизнь людям.