Регистрация  |  Вход

Salesforce communities. Теория

Привет друзья. Давно я не брался за перо. Навалившиеся заботы и работа не позволяли заняться любимым делом - нести знания в массы. Постараюсь исправиться. Последний раз мне не удалось продолжить тему создания корпоративного портала на базе Salesforce, потому что с приходом Summer '13 порталы как таковые перестали существовать и их место заняли Salesforce Community. По ходу руководство Salesforce смекнуло, что стоит больше внимания уделить простым пользователям (клиентам) и предоставить более интегрированное решение для организации канала связи между бизнесом и клиентами.



Таким решением становятся Salesforce Community. Попробовать Communities в деле получится только если у ваш орг (вернее сервер на котором крутится ваш орг) уже перешел на новую версию SF. На сегодняшний момент переход состоялся на считанных серверах (и то только на серверах, где размещаются sandboxes). Узнать о сроках перехода серверов SF на новую версию APi можно здесь https://trust.salesforce.com/trust/maintenance/.



По долгу службы мне поручили разобраться с Salesforce communities так сказать в теории чтобы быть во всеоружии когда наступит этот долгожданные момент. Дело в том что большинство продуктов нашей компании основаны на функционале customer portals, и сейчас получается такой временной промежуток, когда необходимо максимально быстро адаптироваться под новые условия, так чтобы заказчик ничего не почувствовал.



В документации SF я нашел подробную инструкцию по работе с Salesforce Communities. Предоставляю вам для ознакомления вольный перевод значительной ее части, которая может представлять интерес. В следующей статье (как только появится возможность создать дев орг с новой версией API) j обещаю описать практический пример, того как мы используем salesforce communityes.



Осторожно, дальше много теории :) 



Salesforce Communities Для работы с Communities понадобятся лицензии:



- Customer Community



- Partner Community



Customer Community аналогична портальной лицензии High Volume Customer Portal и подходит для создания большого community типа бизнес-клиент. Partner Community аналогична лицензии Gold Partner и предназначена для создания community типа бизнес-бизнес.



Общий план по настройке Community



1. Определить перечень пользователей, которым необходим доступ к Community. Доступ к community определяется на основе profile или permission set.



2. Настроить внешний вид community в соответствии с вашим корпоративным стилем.



3. Добавить в community необходимые вкладки (Tabs).



4. Выбрать вкладку (Tab) по-умолчанию, которая будет открываться при входе пользователя в community. (можно оставить Home tab, выбрать Chatter tab, Visualforce page tab или tab созданный в Site.com)



5. Предоставьте доступ ограниченному перечню пользователей к community в тестовом режиме перед его запуском в работу (publish).



6. Определите модераторов community. Модераторы обладают правами управления пользователями и записями в community.



7. Определите доменное имя для community. По-умолчанию это будет домен третьего уровня на force.com (можно использовать свое доменное имя).



8. Создайте мобильный клиент для вашего community для предоставления доступа с мобильных устройств.



Как включить Salesforce Community? Включенное Community изменит внешний вид интерфейса для ВСЕХ пользователей (убедитесь все пользователи будут в курсе изменений):



- вверху появится дополнительный global header. Его можно отключить в настройках custom профилей в пункте «View Global Header» (для стандартных профилей данная настройка недоступна).



- изменится тема интерфейса, что изменит внешний вид Salesforce. ! После включения community, отключить назад этот функционал нельзя.



Порядок включения community:



1. Customize->Communities->Settings



2. выберите Enable Communities



3. укажите доменное имя для community (поменять его потом нельзя).



Например, UniversalTelco.force.com. Если вы планируете создать более одного community, настроить уникальный URL для каждого community можно в процессе создания и он будет иметь вид UniversalTelco.force.com/customers. Указать полностью уникальное доменное имя можно в Domain Management->Domains (функцию необходимо включать дополнительно через службу поддержки SF).



Создание и настройка community c Customer Community license.



1. Customize->Communities->Manage Communities-> New Community



2. Укажите имя community (данное имя будет показываться в global header в выпадающем списке (первые 32 символа))



3. Укажите описание



4. Укажите уникальное значение для community URL (конечная часть URL, например UniversalTelco.force.com/customers). Данную настройку впоследствии можно изменять



5. нажмите Create. Community создастся в режиме Preview.



! при создании Community ваш профиль автоматически добавляется в список разрешенных профилей. Это означает что все пользователи с аналогичным профилем получат доступ после запуска (режим Published).



Предоставление доступа к community.



Чтобы предоставить доступ к community необходимо использовать profile и permission set. Использование Permission set позволяет более точно указать перечень пользователей, которые получат доступ к community.



1. Customize->Communities->Manage Communities->Edit напротив имени community



2. Members



3. Найдите с помощью поиска необходимые профили (или permission sets) и добавьте в список разрешенных.



4. Save Когда community будет открыто для доступа (Published) и настройка «welcome emails» будет включена, все пользователи, у которых есть доступ к данному community, получат пригласительные письма.



В письме содержится информация о username и ссылка на изменение пароля (change password link) – аналогично созданию нового пользователя.



Статусы Communities:



Published – все пользователи (из разрешенных) получают пригласительные письма со ссылкой для входа и могут работать с community в полноценном режиме. Preview – разрешенные пользователи имеют доступ только по прямой ссылке (login URL).



Offline – доступ к community имеют только пользователи с правами «Create and Manage Communities».



Управление вкладками в Community.



1. Customize->Communities->Manage Communities->Edit (напротив имени community)



2. Tabs



3. Выберите вкладки, из списка Available Tabs list и переместите в список Selected Tabs list (для удаления обратно)



4. Можно изменить порядок в котором вкладки будут отображаться в меню. Первая по списку вкладка открывается пользователю по-умолчанию.



5. Save



! Важно помнить что видимость вкладок также настраивается в профиле. Поэтому даже если вы добавите вкладку в Community, пользователи, у которых в настройки профиля данная вкладка отмечена как hidden, ее не увидят.



Настройка внешнего вида Community. В настройках community можно изменить logo и цветовую схему стандартного интерфейса SF. Не буду здесь расписывать эту процедуру, потому что я обычно на страницах полностью отключаю SF интерфейс и пишу свой template с нуля. Так можно полностью контролировать внешний вид, и вносить любые изменения, которые попросит заказчик.



Настройка процедуры авторизации пользователя.



1. Customize->Communities->Manage Communities->Edit (напротив имени community)



2. Login page



3. Можно изменить logo, загрузив новое изображение.



4. Можно изменить текст в footer (максимум 120 символов)



5. Выберите тип доступа (login option) к community для внешних пользователей (внешние пользователи (external users) – пользователи с лицензиями Community, Customer Portal, or partner portal.



- Username и password (по-умолчанию)



- SAML для SSO (single sign-on). Эта опция доступна если у вас на орге настроен SAML для SSO (пока не буду расписывать, потому что не пробовал настраивать данную опцию)



- Внешние провайдеры доступа (External authentication providers) (Facebook, Janrain, Salesforce, …). Доступна, если данная опция включена и настроена Security Controls->Auth. Providers.



- Самостоятельная регистрация (Self-registration). После того как будет выбрана данная опция на орге появятся дополнительные Visualforce страницы (с контроллерами). Эти страницы будут доступны незарегистрированным пользователям и позволят им самостоятельно зарегистрироваться. Логику и внешний вид данных страниц можно менять.



!После автоматического появления страниц на орге необходимо прописать в них какие профиль, роль и аккаунт использовать по-умолчанию при регистрации нового пользователя. До этого момента страницы являются нерабочими. Данные варианты авторизации будут видны на странице входа  всем пользователя, но будут доступны только для внешних пользователей (external users). Обычные пользователи должны пользоваться ссылкой “Log in here”  и своими username и password.



Доступ к community



Вы можете легко переключиться с работы со стандартным интерфейсом SF на работу с community используя Global header (меню слева). Там будут перечислены все Communities и Internal organization. Внутренние пользователи, у которых нет доступа ни к одному community, увидят только название internal organization. Внешние пользователи увидят выпадающее меню только в случае, если для них будет доступно более одного community. Работать можно сразу с несколькими community если открыть их в разных вкладках браузера.