Регистрация  |  Вход

Разделение прав доступа в salesforce между разными типами пользователей, site, customer portal. Для чего все это нужно?

Привет всем. Сегодня хочу немного подискутировать на тему разделение пользователей на разные типы, наделение их разными правами и зачем нужен site и customer portal.

В Salesforce все основано на лицензиях, которые заказчик покупает вместе с покупкой production org. Каждая лицензия предназначена для создания одного пользователя.



Лицензий разных типов в Salesforce превеликое множество и кроме предназначения они различаются по цене. Вот что по поводу лицензий говорит сам salesforce User License Types Тут заказчику необходимо понимать, какие лицензии ему нужны, чтобы не переплатить кучу бабок за ненужный функционал. Но это конечно проблемы заказчика, но он вполне возможно может попросить нас ответить на данный вопрос.

Я сталкивался с разными типами приложений и заметил, что при большом (неопределенном) количестве пользователей заказчики выносят часть своего функционала на портал (customer portal, partner portal) для customer portal users, лицензии для которых стоят меньше чем у полноценных пользователей.

Для разделения пользователей по типам и привязки их к определенным лицензиям служит такой механизм как профили (Profiles). В salesforce существует перечень стандартных профилей, которые вы можете клонировать и изменять (Ваш профиль, как создателя орга, если вы его не меняли, является System Administrator, т.е. вы имеете неограниченные права на любые действия). Профили в основном используются для разделения прав доступа. В них огромная куча настроек, с некоторыми из которых мне так и не посчастливилось познакомиться. Но есть ряд настроек жизненно важных, которые необходимо знать и понимать. В следующей статье я расскажу как создавать и настраивать профили на примере нашего приложения.

salesforce-profiles

 (рисунок показывает какие элементы можно настраивать с помощью профиля)


Теперь поговорим о таких понятиях как site, portal. Зачем они нужны еще, кроме того чтобы сэкономить на лицензиях. Salesforce как CRM навязывает свой интерфейс (оформление). С одной стороны это плюс с той точки зрения, что пользователь, знакомый с Salesforce в общем, сразу может приступить к работе в любом окружении. Но иногда требуется избавиться от стандартного интерфейса и сделать портал заточенный под корпоративный стиль (для этого предназначен customer или partner portal). Или вообще открыть какие-нибудь страницы для общего доступа, незарегистрированным пользователям (для этого предназначен site).

А чтобы сделать все вообще красиво - сайт в возможностью регистрации - то тут надо уметь связать вместе и site и portal.

На примере учебного приложения "Library" я покажу как создать профили для читателей и персонала библиотеки и как создать внешний портал для читателей, чтобы они могли регистрироваться, могли посмотреть свой читательский билет и оставить заявку на понравившуюся книгу.