Один из моих любимых фильмов - это фильм "Тенет". В нем герои могли видеть в настоящем какие-то артефакты из приближающегося будущего. И в одной сцене, главный герой, видя разрушенную комнату, спрашивает напарника "
А что здесь произошло?" и получает ответ "
Это еще не произошло".
Так и все мы сейчас находимся в удивительном историческом и профессиональном моменте, который случается раз в десятилетия, когда мы видим то здесь то там "артефакты" надвигающейся AI революции, вроде ChatGPT. И вглядываясь в них мы пытаемся понять, что все это значит и что ожидать от этого будущего. Это прекрасное время для настоящим мечтателей.
Давайте попробуем предугадать будущее из тех что мы уже имеем. Я могу начать первым:
AI-революция будет происходит в несколько волн, и результатом первой волны будут три вещи:
- гипер-персонализированные, проактивные сервисы
- гипер-интерактивные, разговорные интерфейсы
- гипер-автоматизированные бизнес процессы
Сейлсфорс тоже пытается понять, что все это может означать, и уже предлагает кое-какие AI решения или дает обещания по таким направлениям:
По входящей информации:Звонки и емейлы: exploration, revise, summary;
Массивные данные (survey, комментарии): summary, insights;
По уже имеющимся данным:По базе данных: быстрый обзор по структуре записей, например обзор Эккаунта со всей ситуацией по нему;
По базе знаний: помощь в написании драфтов, векторный поиск ответов
По исходящей коммуникации: персонализированные письма, чаты и звонки
Будущие и проактивные действия: предсказания и рекомендации
И отдельная группа - это
AI функции для каких конкретных индустрий: "умный" лид скоринг, пайплайн прогноз и прочее.
Также важно упомянуть
Einstein Copilot - это AI powered разговорный UI для работы с Сейлфорс (об этом подробнее ниже)
Если текущую работу СФ над AI еще дальше обобщить, то тут три группы:
Уже активно используется: В настоящее время ИИ используется для обработки данных, от обработки одиночных электронных писем до анализа массовых данных. Это позволяет извлекать сводки, инсайты, аналитику и последующие рекомендации и прогнозы, особенно в приложениях, ориентированных на конкретные отрасли.
В активной разработке и внедрении: пытаются применить LLM (ChatGPT) для персонализации и улучшения коммуникации через электронную почту, чаты и телефон. При этом агент-человек остается в процессе, чтобы контролировать его и вмешаться при необходимости. Это включает в себя такие продвинутые функции, как векторный поиск в базах знаний.
Будущее пришествие разговорного пользовательского интерфейса на базе ИИ: Salesforce Einstein Copilot.
А что же с
Data Cloud?
СФ быстро смекнул, что чужую LLM (ChatGPT) использовать можно, но доверять нельзя ("Галлюцинации - это не продукт"), поэтому резко расширил миссию своей "Customer Data Platform", переименовав ее в Data Cloud, и предлагает всем нам слить в нее всю имеющуюся в Enterprise инфу. Чтоб потом на ней тренировать, тюнить и использовать свою LLM. Предлагают настойчиво, даже назвали этот год годом Data Cloud, сразу видно - ну очень нужно.
Вот отличный Learning Path по Data Cloud:
https://help.salesforce.com/s/articleVie ... m&type=5Полагаю, что если СФ будет очень настойчив по этом теме (а он будет), то тут будет движуха и какие-то потребности для бизнеса в специалистах.
Кроме того, мне в Data Cloud интересны две вещи:
(1) если все системы предприятия будут сливать туда данные в реальном времени, то пропадает необходимость в значительной части традиционный интеграции - все что происходит - все есть в Data Cloud, только используй это. Хотя при этом Data Cloud и не становится single source of true для вовлеченных систем.
(2) если все бизнес ивенты можно трекать в одном месте (в Data Cloud), то нужно внедрить всю бизнес автоматизацию предприятия здесь. Это уже активно предлагается сделать, и я думаю, что это совершенно правильно.
Ну и наконец,
Einstein Copilot, что это такое: еще один чат-бот? Или рабочий ассистент? И да, и нет. Подумайте шире: это разговорный пользовательский интерфейс (conversational user interface - CUI) для бизнес-приложений и процессов.
Десятилетиями мы взаимодействуем с компьютерами таким образом, чтобы это было удобно для компьютеров, а не для людей. Но Einstein Copilot предлагает другой подход: использование человеческого разговора для работы с вашими бизнес-приложениями. Хотя идея не нова, благодаря функциям на базе ИИ она достигает переломного момента, когда это действительно становится полезным, мощным и приятным в использовании.
В будущем Copilot может предоставить широкий спектр взаимодействий с системой: от подсказок и прогнозов до ввода данных и запуска бизнес-процессов. Постепенно такие инструменты, как Einstein Copilot, будут снижать или даже устранять необходимость в традиционных формах ввода данных и инструментах для их создания, превращая процесс в разговор. Более того, CUI обладает потенциалом бросить вызов графическому UI в целом, который в основном будет использоваться для проверки правильности ввода информации.
И хотя сейчас Einstein Copilot находится просто в "зачаточном" состоянии, я думаю, что в будущем он будет играть ключевую роль во взаимодействии рабочего приложения с человеком, обеспечивая гиперинтерактивный пользовательский опыт. И однажды, перед тем как выключить свой рабочий компьютер, я спрошу своего Copilot: "
Снятся ли тебе электроовцы?"